Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Базовая спортивная акробатика»
Педагог дополнительного образования Мигунова И.К.
Физкультурно-спортивная направленность.
Предназначена для детей в возрасте 6-11 лет.
В группы набираются все обучающиеся, годные по состоянию здоровья, прошедшие программу «Начальная акробатика» или других смежных видов деятельности, а так же дети, желающие получить базовый уровень технической и физической акробатической подготовки. Условия – наличие медицинской справки о состоянии здоровья. Состав групп постоянный.
Срок реализации программы – 2 года.
Форма обучения - очная
Особенности организации образовательного процесса:
Обучающиеся занимаются 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Форма обучения – групповая.
Состав группы:
- в группах 1-го уровня обучения – 10-12 чел.;
- в группах 2-го уровня обучения – 10-12 чел.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество часов в год – 144 часа. Продолжительность занятий для младшего школьного возраста 30 минут, для старшего - 45 минут, между занятиями установлены 5-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
1 уровень обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа.
2 уровень обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа.
Итого за два года 288часов.
Целью программы является разностороннее развитие личности ребенка посредством обучения и освоения элементов спортивной акробатики, учитывая особенности ребёнка.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Образовательные
- Обучить общеразвивающим упражнениям на силу ловкость, растяжку, гибкость; основным акробатическим элементам; основам техники акробатических элементов.
- Изучить балансовые и прыжковые элементы акробатики.
Развивающие
- Укрепление здоровья.
- Развитие мотивации к занятиям спорта.
- Развитие основных физических качеств: силы, ловкости, прыгучести, гибкости, выносливости, чувства равновесия.
- Развитие эстетических качеств: выразительности, музыкальности, артистичности, потребности в творчестве.
Воспитательные
- Воспитания волевых и нравственных качеств.
- Формирование специальных знаний умений и навыков, необходимых для успешной деятельности и самостоятельных занятий.
- Формировать общечеловеческие ценности.