Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного искусства «Шкатулка идей».
Педагог дополнительного образования Котенко О.А.
Художественная направленность.
Программа предназначена для детей от 8 до 13 лет.
В группы первого (стартового) уровня обучения принимаются дети от 8 до 13 лет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, в зависимости от навыков и способностей обучающихся. Программа не имеет привязки к возрасту обучающихся. Значение имеют индивидуальные способности ребенка к ручному труду, скорость усвоения техник и приемов, входящих в программу.
Срок реализации программы - 1 год.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.
Состав групп 10-12 человек
Режим занятий, продолжительность и периодичность:
Всего на освоение программы требуется 144 часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, между занятиями установлены 10 минутные перемены. Недельная нагрузка 4 часа в неделю для групп первого года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Целью программы является развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, посредством самовыражения, самореализации обучающихся через освоения технологий различных видов рукоделия.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Образовательные – познакомить с основными приемами работы с фетром и тканями, бисером и нитками;
сформировать знания по основам композиции, выбора рисунка, эскиза для будущей работы, обучить технологиям разных видов рукоделия
научить применять знания для создания изделий (игрушек, сувениров) в различных техниках.
Развивающие – развить внимание, память, логическое и пространственное мышление,
развить мелкую моторику рук и глазомер,
развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
сформировать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Воспитательные – воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми; воспитывать культуру поведения и общения;
воспитывать умения ребенка работать в коллективе.