Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математическое конструирование и моделирование».
Педагог Бабаян Н.Е.
Техническая направленность.
Предназначена для детей в возрасте 8-11 лет.
Срок реализации программы – 2 года.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Специального отбора обучающихся в детское объединение для обучения не предусмотрено.
Отличительной особенностью программы является использование в образовательном процессе конструктора, как инструмента для обучения обучающихся конструированию, моделированию.
Программа ориентирована на развитие инженерного мышления.
Основной формой является комбинированное занятие, включающее в себя: организационный момент, повторение пройденного материала, введение нового, подведение итогов. Обучение происходит в виде теоретических и практических занятий.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 144 часа.
Занятия проходят два раза в неделю по два учебных часа с перерывом и двумя физкультпаузами в течение каждого часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.
Цель: формирование у обучающихся интереса к конструированию, развитие интереса к техническим видам творчества, развитие первоначальных конструкторских умений и навыков, а также развитие инженерно-технического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для обучения с оборудованием и программным обеспечением самостоятельно (в группе);
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, чертежами, конструктором LEGO;
- создать условия для усвоения определенной системы геометрических
знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
- планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;
- научить применять знания и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, информатики, технологии;
- научить уметь собирать, анализировать и систематизировать информацию;
- научить поиску путей решения поставленной задачи;
- обучить разработке своих проектов;
- научить оценивать проект и находить пути его усовершенствования.
Развивающие:
- развивать конструкторские, инженерные и вычислительные способности, творческое мышление;
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) в процессе решения прикладных задач;
- развивать логическое и критическое мышление;
- развивать исследовательскую активность, а также умения наблюдать и экспериментировать;
- развить у обучающихся умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;
- способствовать развитию у обучающихся умения исследовать проблемы путём моделирования, измерения, создания и регулирования программ;
- создать условия для развития умения излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
- развивать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Воспитательные:
- способствовать формированию мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий;
- создать условия для формирования умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- содействовать в воспитании коллективизма, команды, где каждый ребёнок умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- сформировать у обучающихся адекватное отношение к командной работе, без стремления к соперничеству.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.