Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236040,г. Калининград, ул. Сергеева 10
  • +7 (401) 253-45-55
  • dtdm39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математическое конструирование и моделирование».

Педагог Бабаян Н.Е.

 

Техническая направленность.

Предназначена для детей в возрасте 8-11 лет.

Срок реализации программы – 2 года.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Специального отбора обучающихся в детское объединение для обучения не предусмотрено.

Отличительной особенностью программы является использование в образовательном процессе конструктора, как инструмента для обучения обучающихся конструированию, моделированию.

Программа ориентирована на развитие инженерного мышления.

Основной формой является комбинированное занятие, включающее в себя: организационный момент, повторение пройденного материала, введение нового, подведение итогов. Обучение происходит в виде теоретических и практических занятий.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 144 часа.

Занятия проходят два раза в неделю по два учебных часа с перерывом и двумя физкультпаузами в течение каждого часа.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.

Цель: формирование у обучающихся интереса к конструированию, развитие интереса к техническим видам творчества, развитие первоначальных конструкторских умений и навыков, а также развитие инженерно-технического мышления.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для обучения с оборудованием и программным обеспечением самостоятельно (в группе);

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой, чертежами, конструктором LEGO;

- создать условия для усвоения определенной системы геометрических

знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;

- планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;

- научить применять знания и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, информатики, технологии;

- научить уметь собирать, анализировать и систематизировать информацию;

- научить поиску путей решения поставленной задачи;

- обучить разработке своих проектов;

- научить оценивать проект и находить пути его усовершенствования.

Развивающие:

- развивать конструкторские, инженерные и вычислительные способности, творческое мышление;

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) в процессе решения прикладных задач;

- развивать логическое и критическое мышление;

- развивать исследовательскую активность, а также умения наблюдать и экспериментировать;

- развить у обучающихся умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;

- способствовать развитию у обучающихся умения исследовать проблемы путём моделирования, измерения, создания и регулирования программ;

- создать условия для развития умения излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

- развивать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Воспитательные:

- способствовать формированию мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий;

- создать условия для формирования умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- содействовать в воспитании коллективизма, команды, где каждый ребёнок умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- сформировать у обучающихся адекватное отношение к командной работе, без стремления к соперничеству.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.